В Чикаго дебютировало самое «злое» из серийных купе Chevrolet Camaro ― ZL1.
Мотором ― нижневальной «восьмеркой» LSA с компрессором Eaton TVS, развивающим давление до 0,6 атм ― и шестиступенчатой «механикой» Tremec TR-6060 с Camaro «поделился» Cadillac CTS-V. У двигателя Chevrolet иной интеркулер, поддон картера, стартер, компрессор кондиционера и выпускная система, но отдача ― почти, как у Кэдди: 557 л.с. и 745 Нм против 564 л.с. и 747 Нм у CTS-V.
Шасси ― McPherson спереди, многорычажка ― сзади и электронноуправляемые амортизаторы Magnetic Ride Control, как у Кадиллака. На Camaro впервые применен электроусилитель руля.
Динамические характеристики и вес ZL1 пока не разглашаются. Но купе Cadillac CTS-V снаряженной массой 1907 кг разгоняется до сотни за 4,4 с.
Chevrolet Camaro ZL1 появится в продаже в начале будущего года. Почем? Еще неизвестно, но, скорее всего, цена купе будет сопоставима с ценой одного из основных конкурентов ― двухдверки Ford Shelby GT500 за $50345. К слову, Cadillac CTS-V оценивается американцами в $63465.
Любопытно, что легендарное имя Camaro Z28 так и осталось вакантным, хотя именно его прочили представленной новинке. Ожидается, что индекс Z28 получит облегченная версия «злого» Camaro ― через два-три года.
Двигатель Camaro ZL1 ― до винтика. В оригинале индексом ZL1 назывался не автомобиль, а сам мотор ― семилитровый гоночный агрегат V8 (436 л.с.) с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров (на фото внизу справа), которым в 1968-69 годах по инициативе дилера Chevrolet Фреда Гибба оснащали купе Camaro. Притом, что «в базе» Camaro SS 1968 года стоил $3800, а «восьмерка» ZL1 ― $4160, было выпущено 69 автомобилей.
|