ВАЗ-2105: дрифтовая неоклассика
Фишка тачки: стиль!
Ты получил свой ВАЗ-2105 (06, 07 – по вкусу) в наследство от дедушки? И тебя не устраивают тридцатилетней давности "передовые" технические решения? Тогда мы идем к… точнее, поможем тебе не допустить типичных ошибок большинства тюнеров – на примере этой стильной московской "пятерки"...
Сделать из отечественной "классики" по-настоящему стильный автомобиль довольно сложно. Независимо от географических особенностей и места твоего проживания, бьемся об заклад, ты встречал достаточно пошлых вариаций на эту тему. Но исключения из порочного правила все-таки существуют...
Как это принято
Построить машину для города, с квадратным обвесом, подсветкой всего, что подсвечивается, высоченным антикрылом и громоподобным выхлопом? Или выпотрошить салон, впихнуть под капот что-то запредельное, лучше даже с турбиной, сдобрить закисью – и вперед, на дрэг? А может, просто поставить огромные блестящие диски, хромированную фальшрадиаторную решетку, ксенон в задний ход, затонировать наглухо и добавить пару монументальных низкочастотников, чтобы ни у кого не возникало сомнений, что за рулем сидит очередной 50Cent? Раньше исключительно в этих направлениях устремлялась фантазия русских народных тюнеров. И, честно сказать, по-настоящему привлекательных, доведенных до ума и сбалансированных проектов, без бутафорских "рычалок" и грейдероподобных бамперов, в последнее время стало появляться все меньше. Но с развитием дрифтинга в нашей стране подход к тюнингу "классики" устремился в новое русло.
Однако...
... и это "новое русло" постройки заднеприводных "ВАЗов", несмотря на свою "молодость-зеленость", уже стало попахивать попсой... Дрифткары, к радости или сожалению, сейчас не строит только ленивый или тот, кто по каким-то причинам до сих пор не разузнал о существовании дрифтинга. Ну, что тут поделаешь, если большинство тюнинг-проектов на базе отчественной классики представляют собой все те же пельмени, поданные, правда, с добавлением соусов "тар-тар" и "тысяча островов". Иными словами, вполне привычные технические решения, облаченные в яркую и порой неказистую обертку. Но этот "ВАЗ" обвинять в подобной "иллюзорности" нет никакого желания. Он правдиво брутален или брутально правдив, как тебе больше нравится. И при этом, согласись, столь выдающаяся аура достигнута при минимальном хирургическом воздействии на кузов и кошелек владельца. То ли нечисть, то ли честь уберегла-таки автомобиль от всех ненужных тюнинг-аксессуаров.
О механике
Чтобы стать настоящим дрифткаром, вазовской "классике" не хватает многого. Во-первых, жесткости кузова и подвески. Первое в чувство привели благодаря установке болтового каркаса "Вихур"(именно редкий в наше время оригинал, а не его аналог), второе – при помощи "нивовских" пружин и переделанных стоковых амортизаторов. В общий стиль такие доработки привнесли агрессию и собранность. Во-вторых, не хватает энерговооруженности. Как ты помнишь, это соотношение мощности к единице массы автомобиля, и улучшать его можно двумя путями: облегчением кузова и увеличением мощности. Старые сиденья уступили место ковшам UNP, а салон со всеми обшивками отправился на помойку.
Мотор, естественно, при таком раскладе не мог остаться стандартным. О видах модернизации "классических" моторов написано и сказано очень много. Не будем останавливаться на мелочах, подчеркнем лишь ключевые моменты. Федор Воробьев. Да, тот самый Федос и Женя, владелец красной "пятерки", – лучшие друзья. Именно поэтому нехватка мощности машины Федора были устранены, и в Жениной конфигурации решено было не ограничиваться сотней лошадей, а пойти дальше. Мотор строился на основе блока от 2130. Низ выпотрошили и установили новые поршни и колено размерностью 83х84 мм. Поддон картера взяли от "Нивы", так как он глубже и гораздо лучше препятствует отливам масла при боковых и продольных перегрузках. Вместо двух "солексов" на красную "пятерку" поставили два гоночных горизонтальных карбюратора Weber, почти как на легендарных VFTS. В головке заменили и доработали практически все. Выпускной коллектор самой спортивной схемы – 4-в-1. В таком виде при степени сжатия 10,5 можно рассчитывать уже на 150 лошадиных сил, что определенно бодрит, так как, например, "хачироки" при сходном весе имеют не намного больше мощности, да и запас такой конфигурации у этого проекта еще есть, ведь раллийные VFTS выдавали 160 л.с. при меньшем объеме – всего 1,6 литра.
Немного истории
Жизнь этой "пятерки" явно удалась, ведь после всех приключений она нашла-таки добросовестного хозяина и обрела дом в виде теплого сервиса, в стенах которого и проводятся доработки. Поскитаться, правда, пришлось, ведь машина далеко не новая, 94-го года выпуска: ее и угоняли, и оставляли на восемь лет в гараже, и даже в аварию она попадала. После всего этого она досталась Жене за копейки и начала потихоньку возвращаться к жизни. Хоть и были сначала ошибки в виде лишних "прибамбасов" из арсенала "сракер-стиля", но люди взрослеют а с ними взрослеет их восприятие мира. Поэтому то, что ты видишь на фотографиях – почти законченный вариант хорошего тюнинга "таза". И не верь тем, кто говорит, что процесс доработки бесконечен. Цель всегда есть. И в данном случае ее успешно достигли!
ВАЗ-2105
HARDWARE:
- Блок цилиндров от ВАЗ-2130 "Надежда" объемом 1,8 литра размерность 83x84 мм
- стальной коленчатый вал (84)
- поршни Mahle для ВАЗ-2108
- поддон картера от "Нивы"
- T-образные клапана: впуск 41 мм, выпуск 34 мм
- впускной канал 34 мм, выпускной 32 мм
- двойные клапанные пружины Schrick
- титановые тарелки пружин
- распредвал M22 от фирмы ОКБ "Двигатель"
- гоночные горизонтальные карбюраторы Weber 40
- выпускной коллектор 4-1
- резонатор на трубе диаметром 54 мм
- штатный прямой глушитель
- радиатор от "Нивы"
- три вентилятора в системе охлаждения
- масляный радиатор
- перенесена ручка переключения скоростей
- главная пара 4,3
- заваренный дифференциал
- обрезанные пружины от "Нивы", спереди на 1 виток, сзади на 2
- самодельные амортизаторы
- отрегулированная тяга Панара
- тормоза: спереди четырнадцатидюймовые вентилируемые диски от ВАЗ-2112; сзади дисковые с суппортами от "Оки"
- гидроручник с регулятором тормозных усилий
- алюминиевая защита картера от 2108
Make-up:
- Удалены молдинги
- боковые стекла из поликарбоната
Inside:
- Салон отсутствует
- ковши UNP
- четырехточечные ремни Prosport
- болтовой каркас «Вихур»
- торпеда обтянута черным карпетом
- дополнительные приборы (тахометр, вольтметр, температура ОЖ, температура масла, давление масла)
- руль OMP Rally
ICE:
- Сам знаешь, какой тут айс